Перейти к содержанию
A.Kudrjashov

Некорректная штриховка

Рекомендуемые сообщения

Неожиданно выявилось следующее.

 

При попытке заштриховать 2D объект, не лежащий в плоскости XY0 (слой 1 - красный):

Спойлер

image.png.48fac5ff4c7191f459db1bb27609642e.png


1. Штриховка типа SOLID отказывается выполняться.

2. Штриховки не SOLID выполняются на плоскости XY0, так, как будто 2D объект лежит на ней.
2.1 Но, при этом штриховка круга выполняется по его проекции после обратного разворота в плоскость XY0. Причем от высоты размещения повернутого круга не зависит.

Спойлер

image.png.6f4fdae11a3d5f0e8369e161e75ac45a.png

 

2.2 А штриховка некоторой более сложной фигуры частично выполняется по границе фигуры развернутой в плоскость XY0 (слева), а частично по проекции повернутой фигуры на плоскость XY0 (справа).

Спойлер

image.png.12f3fec1233aabf85274ebdfaa69de14.png


Как то так ...
Что больше всего напрягает в nanoCAD - это неоднозначность в мелочах.

Файл прикладываю.
Проблема со штриховкой-2.dwg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробовал провести эксперимент, заключающийся в следующем:

1. У наклоненной окружности был считан вектор нормали  '(210 -0.37298 0.0 0.927839)  

   У "нормальных" элементов (и, кстати, у исследуемой штриховки!) это (210 0 0 1.0)

2. В списке DXF-кодов штриховки группа (210 0 0 1.0) была заменена на  '(210 -0.37298 0.0 0.927839)  

3. Стандартные функции применения новых кодов приводят к результату

Спойлер

image.png.70180680685d7a00530041b918d506d5.png      image.png.8690c99e849e552127db006ef1846bef.png

 

Изменение вектора нормали привело к повороту штриховки на предположительно ожидаемый угол (детально не проверял, но выглядит правдоподобно).

При этом сама штриховка сместилась на неопределённый (пока!) вектор. Само по себе смещение может иметь объяснение из правил преобразования координат, но в данный момент это не особенно важно.

 

4. Установил новую ПСК по объекту, указав в качестве задающего наклоненную окружность.

5. Попытка штриховки типом SOLID привела к ожидаемому результату

Спойлер

image.png.f2cb8b651cacffcd2f387791ed5801e1.png

 

Вывод:

Нанокад УМЕЕТ рисовать наклонённую штриховку, но само выполнение функции происходит по неочевидному алгоритму, при котором штрихуется некий новый контур, параллельный ТЕКУЩЕЙ плоскости XOY. Все происходит корректно и ожидаемо, если исходный контур  параллелен плоскости XOY.

При несовпадении вектора нормали контура с текущей осью Z результаты может быть и объяснимы с точки зрения алгоритмов обработки, но совершенно взрывают мозг пользователю такой функции (есть плоский контур, есть желание его заштриховать, чего еще этой софтине нужно!)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...