Перейти к содержанию
shadow1977

Чего не хватает для профессиональной работы

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток.

 

Сегодня взбрело мне в голову посмотреть нанокад... Расписывать плюсы-минусы относительно автокада глупо, итак все знают, что хочется клон автокада, но бесплатно :-). Теперь вопросы по идеологии...

 

Для начала давайте оговоримся, мне безразлично в чем работать, инструмент которым я работаю должен обеспечивать высокую скорость выполнения рутинных операций. И здесь разработчики не учли банальные вопросы эргономики.

 

Специалисты в области плоского черчения в автокаде работают практически только с алиасами (они же клавиатурные сокращения). Логика очень простая, это позволяет использовать одну клавишу с несколькими нажатиями для ввода разных команд. В результате мы освобождаем руку под мышку и при этом не перегружаем мозг не самыми логичными клавиатурными сочетаниями. Пример клавиатурных сочетаний из моего автокада C - COPY, СС-CIRCLE, ССС-CHAMPHER. Поскольку ввод на клавиатуре выполняется одной рукой (подтверждение в автокаде идет клавишей пробел или ENTER) мы имеем одну руку свободной. И используется она для мышки... В результате чертежник не занимается такой дуростью как передвигание мышки до кнопок и менюшек и не отрывает обе руки для выполнения идиотского сочетания клавиш (CTRL+0 это просто великолепно на уменьшенной клавиатуре, она слева стоит и без второй руки не добраться).

 

Работа с блоками... Я не расчитываю pallets из автокада, хотя очень удобная вещь, но ребята, эквивалент DesignCenter из автокада нужен сильно, я сам сделаю библиотеки блоков и прочее, но без их систематизации это все мартышкин труд, систематизировать по папочкам и названиям без картинок... Такое на моей памяти уже в 10-м автокаде не приветствовалось, рекомендовалось по мутной схеме картинки делать.

 

Поля!!! Много не надо, но ввод текстовых полей в виде даты печати чертежа, возможность добавления автора и прочего... Очень надо, реально...

 

Подшивки а-ля автокад, лучше с возможностью назначения печати листа по частям, это и в автокаде нормально не реализовано, но вдруг... То есть как это видится, листик делится на несколько стандартных, а потом скидывается на принтер чтобы потом можно было сшить. Я скриншотик прицеплю чтобы понятно было о чем речь...

post-62904-0-29430600-1428745056.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
http://nanocad7.ru/ не смотрели? :-)

 

Нет, не смотрел, это нужно заполнять заявки, клянчить и прочее. Вообще идеалом для плоской работы реально является автокад. Особенно в нем подкупает именно возможность отключить почти все инструменты и работать на достаточно большом экране с высокой скоростью. Для профессиональной работы рюшечки не нужны, нужна короткая связь в стиле подумал-появилось на экране... Кстати, если обучать пользователей этому сразу, возникает забавная ситуация. Наши сотрудники которых сразу обучали таким образом, осваивали автокад на уровне рисовальщика быстрее чем те кто изучал пиктограмки :-). Для них отрезок был L, копирование C и так далее... Народ после учебных центров где их учили тыкать в пиктограмки от этого был просто в шоке (а главное от скоростей).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

идеалом для плоской работы реально является

Идеалом для плоской работы является "кульман". Один карандаш и не надо обучаться "пиктограммам"
Народ после учебных центров ...... был просто в шоке
Если в учебном центре учат только на "кнопки" нажимать. То зачем нужно такое обучение. Обращайтесь, потом скажете мнение ;-) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня далековато :-), хотя если это консистенс, то даже не сомневаюсь, что все сильно лучше чем в других местах. Форум у них был раньше хороший autocad.ru, жалко что грохнули, я именно там с народом технологию по скоростной рисовке обсуждал.

 

Насчет кульмана... :-) Я их еще застал :-). Там требования к специфичным методам рисования были будь здоров, одни только скоростные вырисовывания штампов когда на глаз вычерчивали с точностью до 0,5 мм чего стоили, хорошо меня миновало :-), я уже наклеивал распечатанные из word штампы. Так что ну его нафиг, я даже в 12 автокаде уже быстрее чертил (он уже не тормозил как 10).

 

Если еще по интерфейсным делам пройтись, нужна возможность привязки комбинаций правой клавиши мыши и какого-нибудь шифта (привязка в автокаде), нужна до зарезу привязка между двумя точками, привязка отступом от точки.

 

Потрясающая штука была-бы если сделать возможность создавать свою группу свойств в окне свойства CTRL+1, как видится, создаем группу пользовательские, куда скидываем пункты тех свойств объекта которые нужны (к примеру мне в блоках нужны свойства слой, масштабы x y z, цвет и вес линии, остальное нафиг не надо, пусть доступ будет, но свернутый).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Беседа, конечно, интересная. Но мои 2 предложения остаются в силе :-)

1. Попробуйте посмотреть новую версию nanocad

2. Пройдите обучение (тест - драйв, мастер - класс) по существующим продуктам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

о! приветствую брата по разуму...

наконец-то нашелся хоть еще один настоящий джедай, которому не особо нужны рюшечки и фенечки, который с удивляющей окружающих ловкостью топает команды и их опции левой рукой с клавиатуры, и на тулбары и менюшки реагирует в стиле "тулбар? нет, не видел!".

это я без малейшего стеба, честное слово! кстати, возможно я не прав - я все-таки программер, а не чертежник, но "С" - для меня это "рисование окружности", а "сopy" - я и целиком наберу..

но это я так, не всерьез - в конце концов я действительно программер, и не мне судить, что бывает чаще - копирование или рисование окружностей. :-)

 

что я могу сказать в целом... как это ни печально - не поймут-с... лично для меня идеал - это фулскрин-рабочее поле, на котором в нужные моменты и в нужном месте всплывает командная строка и иногда - окошко свойств. остальное - хоткеи, и та самая командная строка. можно полупрозрачной поверх экрана, как в doom. но мало нас, настоящих джедаев, мало!

все хотят кнопки, да чтобы на экране, да чтобы видно... а потом выясняется, что и кнопка не там, и нарисовано на ней не так, да и вообще, с этой кнопкой неудобно получается, сделайте удобную, причем так, чтобы мне думать было не надо... беда, в общем.

а нас - на разработке платформы наны - сидит человек 10... и изрядную часть времени мы тратим на "афигенно критичную ашипку" - в каком-то диалоге вдруг что-то по ненашему написалось, ага...

это я не с целью разжалобить - дескать, как нам трудно. это я к тому, что всем и сразу угодить трудно. а настоящие джедаи - с ними фообще плохо...но, коли буду жив - клянусь своей треуголкой, именно такой стиль работы я и буду отстаивать как *ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ* - с левой руки команды и хоткеи с клавиатуры, с правой - мышка. или наоборот. а все эти ленты и прочая хрень - это от лукавого!

 

зы : как-то не по делу получилось многабукф... но, все равно - респект! мы будем в этом направлении работать. честное пионерское! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Настоящий джедайский меч это мышь от планшета (ага, та, на которой под шестнадцать клавиш, да все они работают в сочетаниях) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Настоящий джедайский меч это мышь от планшета

Ну, коль пошёл серьёзный разговор за "интерфейс" то я голосую за первый прообраз ленты (скатерть пиктограммка):

ScreenShot1689.png

:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Увы, эти темплаты весьма неудобны - приходится переводить взгляд с экрана на планшет. Лежит у нас эта игрушка со старых времен - перо еще на проводе ;) А вот мышь от него с кучей кнопок, вот это реально удобно, только лупу надо отломить, бо "скалыванием" чертежей с бумаги _так_ уже никто не занимается.

m01.jpg

Изменено пользователем Fogel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Увы, эти темплаты весьма неудобны - приходится переводить взгляд с экрана на планшет. Лежит у нас эта игрушка со старых времен - перо еще на проводе ;) А вот мышь от него с кучей кнопок, вот это реально удобно, только лупу надо отломить, бо "скалыванием" чертежей с бумаги _так_ уже никто не занимается.

какая модель?)

"razer naga" дома - там кнопки сбоку 12 штук. Но цена на нее с нынешним курсом сильно высокая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фиг его знает, надо на шкаф лезть и смотреть. Древнючий планшет А3 с комовским портом и пером на проводе. Пленки сменные под трехмерку и оформиловку.

А мышь нехочу нестандартную брать - привыкаешь быстро, а потом выясняяется что хочется такую же и на работе и дома и на второй машине и на даче... Однажды мне купили трехмерный джойстик - круть, но... потом уволился оттуда, но все едино по нему скучаю - крутить модель им просто прелесть, а там еще и куча управлялок была и подставка удобная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

о! приветствую брата по разуму...

 

Для меня реально критичен эквивалент acad.pgp. Это кстати не так уж и тяжко должно быть добавить (я конечно не программист, так, когда-то в студентах еще под 10 автокад кое-что писал). Если говорить про приобщение народа к такой работе... А это вообще не проблема, делается раздел справки: "Стили работы в нанокад" и показывается с описанием того что я написал, при этом делается изложение того, что на то или иное действие тратится разное количество времени. Если что, то это не я такой мудрый, это я где-то у Шахиджаняна в его соло на клавиатуре подсматривал. Еще реально критична привязка нажатия клавиши на клавиатуре и обратной клавиши мыши. Очень уж хорошо получается привязки менять.

 

Про то что нужно разгрузить текстовую строку я где-то видел, она должна давать только информацию по команде (то есть команда должна называться только одним именем, когда у вас и Line и Отрезок... Тут грустно). Опять-же экивоки на автокад, команда, родная, _line, а в зависимости от языкового пакета это и Отрезок и Line...

 

Ну и пропаганда подобного отношения к черчению, гляньте как яблочников которые на Mac OS X сидят приучили к кнопкам, даже там где они и не всегда идеальны...

 

В общем, если вспоминать лучший образчик, то это фильм "Джони-мнемоник" когда он на пустом пространстве при помощи жестов и вызывал различные команды. :-). Это конечно шутка.

 

В общем, для повышения производительности труда нужно перестать делать ненужные движения и софтина должна быть заточена под это в том числе.

 

Насчет ленты. Лента это неплохо, но!!! Лента которая мне в автокаде пришлась более-менее по вкусу была в 13 и позже, да и то отключаю нафиг. И в этой ленте мне интересно лишь то, что пачка свойств например в штриховке неплохо собрана вместе. То есть я ее использую исключительно как информационную панель, так может для таких как я продумать отдельную панель свойств для объектов с визуализацией...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня реально критичен эквивалент acad.pgp. Это кстати не так уж и тяжко должно быть добавить (я конечно не программист, так, когда-то в студентах еще под 10 автокад кое-что писал).

nCAD.pgp

; Файл параметров для nanoCAD 2.0

; Описание русских/английских команд nanoCAD и стандартные сокращенные имена команд (псевдоимена)

;

; Замечание: Рекомендуется вносить изменения в раздел, "Пользовательские имена команд", который

; находится ближе к концу данного файла.

;

; Совет: сделайте резервную копию этого файла перед тем, как редактировать его. Для того чтобы

; гарантировать корректность переноса настроек PGP-файла в будущие версии nanoCAD, рекомендуется

; выполнять изменения только в разделе "Пользовательские имена команд".

;

; Формат команд:

; =s

 

[\]

@=e

 

[\Aliases]

@=e

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, если уж здесь программисты есть... А почему не написать свой, полностью безглючный формат файла? Совместимость с двг, ну так пусть сохраняется и туда и туда. Плюсы некоторые есть, во первых сами контролируете чего делаете, заодно имеете открытую спецификацию которой могут и другие воспользоваться, значит писать что-то связанное с нанокадом и прочим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

много причин почему нет:

0. Он уже есть - называется CWS и используется в наших растрово-векторных редакторах серии RasterArts.

1. Пересохранение всегда будет напрягать пользователей - это дополнительные действия, которые а) не хочется делать; б) кто-то не будет уметь это делать;

2. "Полностью безглючный формат файла" - это такая же утопия как и "счастье для всех".

3. Если будет свой формат, то всегда будет существовать соблазн сделать что-то круче чем DWG. А это сразу же несовместимость с DWG со всеми вытекающими проблемами...

 

А писать сейчас под nanoCAD и так можно - есть открытый API, который позволяет разрабатывать приложения как под nanoCAD, так и под AutoCAD,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут мысль в голову взбрела: а что если попробовать сделать вызов комманды движением мыши? Допустим с шифтом или правой кнопкой движение вправо - отрезок вызывается, вверх - окружность... А для удобства сделать (отключаемое) полупрозрачное меню на курсоре в виде компаса с текущими коммандами. Думаю что выходило бы быстрее чем в контестном меню шариться, в придачу можно вызывать не глядя и выбор был бы намного шире чем набирать с клавиатуры. Чисто фантазия :) Но ради интереса я бы попробовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут мысль в голову взбрела: а что если попробовать сделать вызов комманды движением мыши? Допустим с шифтом или правой кнопкой движение вправо - отрезок вызывается, вверх - окружность... А для удобства сделать (отключаемое) полупрозрачное меню на курсоре в виде компаса с текущими коммандами. Думаю что выходило бы быстрее чем в контестном меню шариться, в придачу можно вызывать не глядя и выбор был бы намного шире чем набирать с клавиатуры. Чисто фантазия :) Но ради интереса я бы попробовал.

Жесты мышью ПКМ в таблицах есть сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут мысль в голову взбрела: а что если попробовать сделать вызов комманды движением мыши? Допустим с шифтом или правой кнопкой движение вправо - отрезок вызывается, вверх - окружность... А для удобства сделать (отключаемое) полупрозрачное меню на курсоре в виде компаса с текущими коммандами. Думаю что выходило бы быстрее чем в контестном меню шариться, в придачу можно вызывать не глядя и выбор был бы намного шире чем набирать с клавиатуры. Чисто фантазия :) Но ради интереса я бы попробовал.

 

Подобное больше чем на 4 команды под одно сочетание не привяжешь, опять-же если клавиатура работает, то возникает рефлекс, то есть мозг думает соединяем здесь и здесь, а пальцы на полном автомате уже вбили команду. По опыту, люди начинали приобретать подобный рефлекс на постоянно используемые команды примерно через 1-2 дня работы. Контектные меню хороши, но скорее для корректирования информации по примитиву (во вьюпорте даже в автокаде не сделали например раскрывающийся список с масштабами на контекстном меню, хотя блокировка вьюпорта сделана грамотно). Еще грамотно был сделан там выбор контектсного меню при наведении мышки на grips с выводом полезных команд именно для ручки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на движение мыши штук восемь точно можно привязать, а больше ходовых и нет при рисовании :) Да и с разными кнопками можно сочетать. В Компасе вот уже повесили ходовые кнопки рядом с мышью, местами мне нравится. Рефлексы можно выработать на все что угодно, это не проблема (ну, кроме тех, кто мышку двумя руками водит, есть у меня и такие)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А писать сейчас под nanoCAD и так можно - есть открытый API, который позволяет разрабатывать приложения как под nanoCAD, так и под AutoCAD,

Сейчас вплотную изучаю данную тему и уже в голове кучу фантазий и планов! Я точно сделаю объекты покруче динблоков! И не нужны мне динблоки и редактор к ним... это все уже вчерашний день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неужто ИИ?! :) "Большая красная кнопка"? (это пользователи приходят и спрашивают, где там кнопка, чтоб их чертеж стал трехмерным)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не верю в ИИ :)

 

Динблоки конечно хорошая штука, но я не раз сталкивался с проблемами которые так и не решились. А если часть и решилось, то очень нестандартными действиями. В конечном счете динблоки которые я создал получились внутренне очень сложные, а главное тормознутыми... еще одна проблема это устранение внутренних ошибок. Графически блок как бы не меняется, но внутренне может полностью поменяться. Может и база смениться (таблица свойств)... и тут становится проблема с уже готовыми чертежами со старыми блоками... а вернее в замене/подмене на новые без сброса...

 

Последний динблок который я делал... (немного не доделал... устал-плюнул) содержит в себе несколько параметров видимости (~15), почти все параметры для редактирования включая таблицу выбора... так вот пустой файл с одним таким блоком весит почти 200кило. Графически это примерно 20 окружностей, 20 пилилиний, 50 отрезков, и 12 штриховок! Редактирование или просто наведение указателя на такой блок приводит в шок AutoCAD...

post-183-0-36056300-1428924011.jpg

Думаю понятно, что большая часть ручек и параметров скрыта и является "алгоритмом" для работы блока... Вобщем это мой самый эпический блок:)

Тоже самое можно реализовать (еще только в процессе) с помощью API, причем меню сделать гораздо более "дружественные" для пользователя. Сам объект будет легче заметнее... а главное для меня это то, что "потребителю/заказчику" попадет только прокси объект или разбитый прокси объект - по сути линии и тексты, а внутрення реализация (так сказать авторский труд) останется при мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А писать сейчас под nanoCAD и так можно - есть открытый API, который позволяет разрабатывать приложения как под nanoCAD, так и под AutoCAD,

И много пользователей этой возможностью пользуются? Согласитесь потратить неделю на изучение API, ещё неделю на написание и отладку того, что можно сделать коротеньким шрифтом за 15 минут это сродни маразму.

В автокаде я мог ввести описание новой команды прямо через командную строку, попользоваться ей и удалить, когда она становилась не нужна. В nanoCAD насколько я заметил ничего даже близкого нет и не предвидится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не верю в ИИ :)

 

Динблоки конечно хорошая штука, но я не раз сталкивался с проблемами которые так и не решились. А если часть и решилось, то очень нестандартными действиями. В конечном счете динблоки которые я создал получились внутренне очень сложные, а главное тормознутыми... еще одна проблема это устранение внутренних ошибок. Графически блок как бы не меняется, но внутренне может полностью поменяться. Может и база смениться (таблица свойств)... и тут становится проблема с уже готовыми чертежами со старыми блоками... а вернее в замене/подмене на новые без сброса...

 

Последний динблок который я делал... (немного не доделал... устал-плюнул) содержит в себе несколько параметров видимости (~15), почти все параметры для редактирования включая таблицу выбора... так вот пустой файл с одним таким блоком весит почти 200кило. Графически это примерно 20 окружностей, 20 пилилиний, 50 отрезков, и 12 штриховок! Редактирование или просто наведение указателя на такой блок приводит в шок AutoCAD...

post-183-0-36056300-1428924011.jpg

Думаю понятно, что большая часть ручек и параметров скрыта и является "алгоритмом" для работы блока... Вобщем это мой самый эпический блок :)

Тоже самое можно реализовать (еще только в процессе) с помощью API, причем меню сделать гораздо более "дружественные" для пользователя. Сам объект будет легче заметнее... а главное для меня это то, что "потребителю/заказчику" попадет только прокси объект или разбитый прокси объект - по сути линии и тексты, а внутрення реализация (так сказать авторский труд) останется при мне.

в принципе параметрические объекты СПДС это почти блоки автокад только level2, работают легче и если , что не переопределяются, логика работы настраивается проще, плюс можно запихнуть немыслимый для блока алгоритм поведения и определения свойств, + таблицы параметров практически неограниченно размера + взаимодействие этих таблиц с пользователем и между собой + взаимодействие этих объектов друг с другом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...