Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Установил Nanocad x64 Plus 11 и столкнулся с проблемой жирных шрифтов, чтобы прочитать мелкие надписи постоянно приходится менять масштаб. Как сделать их такими же как в AutoCad? Также не удалось добиться сглаживания изогнутых линий на болшом увеличении как в чертежах, так и в шрифтах.

Ниже мои настройки графической подсистемы. Я пробовал их менять но нужного эффекта не получил.

post-75750-0-69228200-1566796354.jpg

post-75750-0-35327000-1566796664.jpg

Изменено пользователем Sarmat
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

Правой кнопкой на переключателе ВЕС в строке состояния (снизу) или команда ВЕСЛИН, Настройка - там масштаб, его сделайте поменьше.

И попробуйте переключиться на DirectX. OpenGL реализован "чтобы было" и не рекомендуется к использованию, если нормально работает DX.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

OpenGL реализован "чтобы было" ...

Это немного не так.

Есть конфигурации ПК, на которых оптимален режим OpenGL, на других - DirectX.

Само собой разумеется, что лучше использовать оптимальный режим, рекомендуемый автотестом при первом после установки запуске программы либо при ручном запуске теста из меню Справка - Проверка производительности видеоподсистемы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За что купил, за то продал :) Это обсуждалось в одной из бета-веток (м.б. ещё 10 версии), и было сказано (дословно не помню), что OGL реализован как заглушка, т.е. работает, но лучше не надо.

И безусловно, на каждую конфигурацию оптимальна своя настройка графики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Отключение веса помогает, но не до конца. Текст все равно остается жирным. Мне нужно сделать чтобы он был как в Autocade, толщиной в один пиксель. На DirectX перешел не помогло. В итоге обнаружил что это так себя ведет шрифт ISOCPEUR. Вопрос, как это исправить? Вернее сделать как в Autocad, там при отдалении текста этот шрифт становится тонким, здесь же меньше определенной толщины при отдалении не становится. В итоге текст сливается.

post-75750-0-17777100-1568094377.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шрифт TTF, получается? А он умеет в 1 px становиться? Не уверен - он же не из линий собран, а из контуров и заливки. Из линий собраны шрифты SHX - вот они превращаются в тонкие, и параметр "Вес линии" на них влияет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему в Autocad при использовании этого же шрифта такой проблемы не наблюдается?

возможно, потому, что АК другая программа, другого разработчика и по другому работает с графикой

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему в Autocad при использовании этого же шрифта такой проблемы не наблюдается?

возможно, потому, что АК другая программа, другого разработчика и по другому работает с графикой

Это очевидно. :) Проблема в том, что я вынужден использовать этот шрифт. А так как это проблема не разовая, то работать в программе приходится как в анекдоте про мышей и кактус.

Изменено пользователем Sarmat
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И кстати, посмотрел сейчас отображение шрифта ISOCPEUR в системе. Этот шрифт умеет отображаться толщиной в один пиксель. Поэтому довод про то, что NаnoCad это другая программа его не оправдывает, а говорит о том, что это очередной косяк. Как у Nanocad с поддержкой? Обращение имеет смысл создавать или как об стенку горох и единый ответ на все " Как только так сразу"?

post-75750-0-60019500-1568177697.jpg

Изменено пользователем Sarmat
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ttf-шрифты всегда отображаются толщиной: что в nanocad, что в autocad. В один пиксель отображаются только shx-шрифты с отключенным вес. Если этот же шрифт в автокад отображается по-другому, то просьба предоставить dwg-файл и скриншоты из автокад-нанокад.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, где Вы нашли отображение в 1 px. Шрифт TTF - это не одна линия, это контур с заливкой. Если шрифт сам по себе тоненький, то при определённом уменьшении он может выводиться в 1 px толщиной, но это только на определённых масштабах.

Единственное, что может мешать в NC - реагирование контура шрифта TTF на свойство текста "Вес". Шрифт TTF, по идее, не должен реагировать на вес - у него есть жирность. А получается, что помимо жирности применяется ещё и Вес линии. Или это только у меня?

 

 

Без веса.png

С весом.png

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в общем, со шрифтами ситуация неоднозначная. с одной стороны - вроде-бы трутайпу действительно нафиг не нужен вес. с другой... с другой стороны АС ведет себя принципиально по-разному в зависимости от кучи птичек и галочек.

- в 2D он не учитывает вес линий при рисовании TTF, а в 3D - учитывает.

- в 2D он честно рисует текст рамочкой, если включено QTEXTMODE=1, а в 3D - нет.

- при этом QTEXT-ное представление текста в 2D рисуется С ВЕСОМ

- TEXTFILL вообще воздействует только на печать, при этом контур буквы независимо ни от чего рисуется тонким...

ну и еще всяко-разно по мелочи.

вы видите во всем этом какую-то высокую логику? я вот не вижу. а вижу я, что это у них просто так получилось (собственно, в AC разная технология рисования текстов для 2Д и 3Д, причем и та и другая не без забавных особенностей).

 

так что, имхо, жирные (в смысле - с весом) обводки TFF - это, скорее всего не есть правильно (причем, имхо - вне зависимости от 2Д-3Д), но поди знай... поправить все это - не фокус, вопрос только в том - а как оно должно быть на самом деле?

 

такие вот пирожки с котятками...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так что, имхо, жирные (в смысле - с весом) обводки TFF - это, скорее всего не есть правильно (причем, имхо - вне зависимости от 2Д-3Д)

Мне тоже так кажется.

а как оно должно быть на самом деле?

Должно быть хорошо! :D

В действительности всё гораздо, гораздо хуже, чем на самом деле! ©

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

Подниму тему. Сейчас думаем по поводу перехода на Nanocad. Ситуация с шрифтами серьезно не устраивает. Как и просили прикладываю скриншоты и сам файл. А теперь вопрос, возможно ли Nanocad настроить на адекватное отображение ttf шрифтов? Начинать объяснять про их ширину не надо. Autodesk умеет отображать их тонкими, в системе Windows ttf шрифты тоже отображаются тонкими линиями (скриншот есть выше).

post-75750-0-94282800-1569995470.pngpost-75750-0-26487100-1569995528.png

Test fonts.dwg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

настроить - нельзя. рисование текстов - в переделке.

- трутайпы с лайнвейтом - это бардак, и я это задавил. в готовящейся версии будет.

- просто жирные трутайпы - тоже что нибудь придумаем...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 месяца спустя...

Добрый вечер, как я понял ситуация никоим образом не прояснилась? Возможности сделать ISOCPEUR тонким нет? Нужно использовать шрифты .shf только?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в 11 - нету. а вот для следующей версии уже переделали, так что там все должно быть путем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в 10-й же нормально было... Зачем сломали? :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не было в 10-ке нормально. было в разное время два варианта и оба не фонтан - либо с обводкой по контуру (тогда получается жирно) либо без (тогда тонкие элементы букв пропадали).
пришлось извращаться - но получилось, в результате, вроде неплохо...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Lion007 сказал:

не было в 10-ке нормально...
пришлось извращаться - но получилось, в результате, вроде неплохо...

Почему в 10-ке не было "нормально"? Вроде все было красиво...

По моему скромному мнению, жирновато... Но терпимо. Я не большой знаток, но для чего делать окантовку шрифта? Так, для общего развития...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

рассказываю физику процесса...
невидимая карточка компутера умеет рисовать точки, линии и треугольнички. механизм растеризации (т.е выбор, какие пиксели на экранчике нарисовать, а какие нет) для каждого типа примитивов свой. если несколько упростить... ну, точка, понятно, просто рисует пиксель, в который попала (пиксель это все-таки квадратик). линия - те пиксели, центры которых лежат к ней ближе всего. а треугольничек - те пиксели, центры которых попали в этот треугольник.
из этого следует несколько выводов :
1) точка рисуется всегда (ну, если попала в экран, ясное дело)
2) линия может пропускать пиксели, в которые (как в квадратики) попадают ее концы. звучит глупо, но это на самом деле правильно - иначе если мы нарисуем две линии с общей вершиной, пиксель эту общую вершину содержа
щий, нарисуется дважды, а это уже глубоко неправильно.
3) треугольник вообще выбирает пиксели как повезет, и это, как ни странно, тоже правильно - по той же причине (чтобы 2 треугольника с общим ребром не рисовали его дважды).
далее, из пунктов 2 и 3 следует, что
- линия длиной меньше пикселя имеет полное право не нарисоваться вообще
- треугольничек размером меньше пикселя имеет полное право не нарисоваться вообще
- узенький треугольник имеет право не рисоваться вообще, либо нарисоваться в виде цепочки разрозненных пикселей, не образующих непрерывную фигуру

это была преамбула, а теперь будет амбула...
буква TTF - это набор сплайновых контуров, внутренность которых надо закрасить. как это рисовалось? а очень просто - эта самая внутренность билась на треугольнички (точность, кстати, регулируется параметром TEXTQUALITY), и дальше эти самые труегольнички и отрисовывались.
но, как мы уже выяснили, треугольнички могут нарисоваться как угодно - и тонкие элементы букв (состоящие, естественно, из маленьких-узеньких треугольничков) запросто превращались в отдельные точечки, букву никоим образом не образующие. тут надо заметить, что антиалиасинг эту проблему отчасти маскировал (поскольку там получался меньший эффективный размер пикселя) - но именно отчасти. с антиалиасингом тоже могло все развалиться...
чтобы-таки получилась буква - по контуру всего этого безобразия рисовалась обводка линиями. но линии-то растеризуются иначе! из-за чего и получалось "жЫрно"...
так что при такой механике были ровно те два варианта, которые я уже описывал - либо жирно, либо фрагменты букв пропадали (если без обводки). добавляем сюда необходимость масштабирования буквов в невменяемых пределах и получаем полную задницу...

в результате пришлось знатно поизвращаться, чтобы всего этого избежать - а руки до этих извращений у меня дошли только сейчас.  но поизвращался - сделал.
такая вот хистория...
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Lion007 сказал:

рассказываю физику процесса...

 

Спасибо за развернутый ответ, частично понял :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 04.12.2019 в 13:50, Lion007 сказал:

рассказываю физику процесса...

Как вас в разработчики занесло?

Вам бы в писатели. Или уже?:D:D:D

 

На самом деле спасибо и за позитив в виде юмора при изложении материала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Расскажите друзьям

    Нравится Официальный форум компании Нанософт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...