Перейти к содержанию
  • записей
    9
  • комментариев
    18
  • просмотров
    997

О блоге

Всем доброго времени суток :)
Хочу поделится своим опытом работы в Cad программах и дать несколько советов по ускорению работы в них, а так же поделится некоторыми хитростями, которые, возможно, новые пользователи не знают. Идея это сделать живёт у меня давно, но руки дошли написать только сейчас. Думаю я не первый, кто этим делится, но возможно для вас буду именно тем самым первым :D

Записи в этом блоге

dromandon

В продолжение этого урока "Отзеркаливание текста в параметрическом объекте"

Работать будем с получившимся объектом в предыдущем уроке и будем его упрощать и дорабатывать.

На самом деле, действий не так много придётся совершить =) Благодаря случайности обратил внимание, что у всех объектов разница углов между vecDirection и осью oZ, и vecPlane и осью o Z будет всегда равна 90 градусов. Только у неотзеркаленых она положительная,А у отзеркаленых - отрицательная

Давайте проверим это и добавим два параметра в наш объект:

	rAngleZ1, "Угол Z (Direction)", 
	rAngleZ2, "Угол Z (Plane)", 

Так же добавим их в функцию MirrorObject:

	rAngleZ1 = angleTwoPi(vecDirection,oZ);
	rAngleZ2 = angleTwoPi(vecPlane,oZ);

и закомментируем наши rAngleX и rAngleY в функции MirrorObject, чтобы не производилось отзеркаливание объекта.

Достаём объект из базы, поворачиваем его всячески и зеркалим, убеждаясь в словах выше:

Спойлер

 

Видим, что по-мимо углов в 90 и -90 градусов присутствует углы в -270 и 270 градусов соответственно, причина этому то, что когда величина угла достигает 360 градусов она сбрасывается на 0,  и получается, что 10-280=-270,но при этом 370-280=90.

Не забываем отразить это в нашем коде.

Для удобства в  функции MirrorObject добавим переменную a равную a=rAngleZ1-rAngleZ2

Пишем в функции MirrorObject:

	rAngleZ1 = angleTwoPi(vecDirection,oZ);
	rAngleZ2 = angleTwoPi(vecPlane,oZ);
	a=rAngleZ1-rAngleZ2;
	if(a==-90 || a==270)
	{
		vecDirection=-vecDirection;
	}

Теперь наш объект зеркалится обратно, но остаётся проблема с поворотом текста

Для поворота текста будем работать с переменной rAngleY, "Угол Y", поэтому надо её расскомментировать.

Теперь обновляем наши объекты и определяем уже не точные значения, а промежуток, в котором нам надо развернуть текст на 180 градусов.

У меня он получился от  90<rAngleY<=270

Исходя из этого, обновляем нашу функцию следующим образом, тем самым приводя её к итоговому виду

	rAngleY = angleTwoPi(oY,vecPlane);
	rAngleZ1 = angleTwoPi(vecDirection,oZ);
	rAngleZ2 = angleTwoPi(vecPlane,oZ);
	a=rAngleZ1-rAngleZ2;
	sTextAngle=0;
	if(a==-90 || a==270)
	{
		vecDirection=-vecDirection;
	}
	if(rAngleY>90 && rAngleY<=270)
	{
		sTextAngle=180;
	}

 

Обновляем наши объекты и наслаждаемся результатом =)

Как результат наших доработок можно отметить не только более изящный код, но и отсутствие привязок к определенному углу поворота объекта - теперь даже при повороте на условные 37.93 градуса и отзеркаливание, наш объект всё равно корректно отобразит имеющийся текст.

dromandon

Растягивание объекта за базовую точку (pntOrigin)


Параметрические объекты

В этой небольшой статье рассмотрим как можно отредактировать стандартный параметрический объект, чтобы за базовую точку объекта можно было не переносить объект, а растягивать. Это удобно будет при работе со швеллерами, трубами и прочими объектами, которые приходится растягивать в обе стороны.
Для примера будет использовать стандартный параметрический объект трубу по ГОСТ 167-69 (Несущие конструкции -> КМ -> Трубы)

Нас интересует функция OnMoveGripPoint

По умолчанию она выглядит так:

function OnMoveGripPoint{
	if(NMovingGrip == 1){
		L = vecLen(pntGrip0 - pntGrip1);
		vecDirection = pntGrip1 - pntGrip0;
		LoadInCache( B, s );
		SelectInCache( "kFirst", "B", "~", B,  "s", "~", s);
	} else {
		pntOrigin = pntGrip0; 
	};
}; 

 

Давайте для удобства приведём к более понятному виду и уйдём от конструкции else

function OnMoveGripPoint
{
	if(NMovingGrip == 0)
	{
		pntOrigin = pntGrip0; 
	};

	if(NMovingGrip == 1)
	{
		L = vecLen(pntGrip0 - pntGrip1);
		vecDirection = pntGrip1 - pntGrip0;
		LoadInCache( B, s );
		SelectInCache( "kFirst", "B", "~", B,  "s", "~", s);
	};
}; 

Предыдущая запись скрипта имеет права быть, т.к. в объекте всего 2 ручки, но будет неудобна при условии добавления новых ручек, да и в принципе наша запись сразу позволяет понять, к какой ручке мы обращаемся.

Итак, чтобы заставить объект удлиняться за базовую точку, надо прописать изменение длины объекта при перемещение базовой точки.

Получаем:

	if(NMovingGrip == 0)
	{
		pntOrigin = pntGrip0; 
		L = vecLen(pntGrip1 - pntGrip0);
	};

Ура, наш объект растягивается!)
Осталось дописать поведение вектора направления объекта:

	if(NMovingGrip == 0)
	{
		pntOrigin = pntGrip0; 
		L = vecLen(pntGrip1 - pntGrip0);
		vecDirection = pntGrip1 - pntGrip0;
	};

И всё, теперь всё работает просто великолепно)

Вот такими несложными манипуляциями мы упростили работу со стандартным параметрическим объектом, добавив возможность растягивать его в обе стороны =)

 

Спойлер

 

×
×
  • Создать...