Перейти к содержанию

soi

Пользователи
  • Публикаций

    26
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

7 Обычный

Информация о soi

  • Звание
    Посетитель
  1. В общем разобрался, при использовании разветвителей и формирования шлейфа -ЭТМ модель формируется корректно, а вот отображение шлейфа показывает неправильно. Есть что дорабатывать
  2. Hi ALL, уточните плз. почему при использовании УГО Разветвитель, все элементы которые к нему подключаются автоматом добавляются в шлейф между собой, и как поступить если нужно к отходящему проводу №1 присоединить 2 розетки (которые должны шлейфоваться между собой), а к другому отходящему проводу №2 другие две розетки (которые шлейфуются между собой) Сейчас на ЭТМ показывает, что на розетки добавляются распред. коробки, которые в общем то и ненужны при шлейфовании.
  3. Вы правы прямого указания по использованию кабеля сечением 1,5 для групповых сетей освещения и 2,5 для групповых розеточных сетей в ПУЭ нет. Но вот что там есть по факту 1) п. 7.1.34, таб. 7.1.1 Наименьшие допустимые сечения кабелей и проводов электрических сетей в жилых зданиях. 2) Для гарантированной защиты линии выполненной кабелем 1,5мм2 используется ВА номиналом не выше 10А 3) Мощность в норме 2,2кВт, 4) ток не отключения 10А * 1,13 = 11.3А, мощность ~ 2,5 кВт 5) макс ток в течении часа 10*1,45 = 14,5А 6) В розеточной сети на один ВА могут сесть и чайник и микроволновка и что нить еще, и обычно, для розеточных сетей используют ВА на 16А 7) Мощность в норме ~ 3,5кВт 8) ток не отключения 16А * 1,13 = 18.1А, мощность ~ 4 кВт 9) макс ток в течении часа 16*1,45 = 23,2А 10) Согласно пункту 3.1.10 ПУЭ сети должны быть защищены от перегрузки 11) Согласно пункту 3.1.11 определены условия для выбора по отношению к длительно допустимым токовым нагрузкам 12) посему для групповых розеточных сетей с ВА 16 используем сечение 2,5мм2 Не буду с Вами спорить, программа мне самому тоже в целом нравиться, за что разработчикам отдельный поклон, но как говориться нет предела совершенству, а здоровая критика как раз и является стимулом для совершенствования
  4. Вы конечно правы, с моей стороны это некоторое упрощение ситуации, но есть два момента 1) по ПУЭ групповые сети освещения делаем сечением 1,5мм2, розеточные 2,5мм2, и по большому считать нужно только линии к стационарным приборам ну и магистрали, а это уже максимум 10% из всего объема трасс, а остальные только проверять на непривышение по мощности/току. 2) Выбирать номилал ВА тоже нужно по расчетному току, и что выбирать в первую очередь какая собственно разница. Ну и 3) кабель также нужно выбирать и по току КЗ а это прямо завязывается на ВА Ну а на самом деле мой вопрос как раз и связан с тем что в этом ПО столько вещей которые нужно делать руками, и которые можно было бы банально автоматизировать, с предоставлением пользователю ПО вносить корректировки в какие либо конкретные его интересующие участки.
  5. Подскажите плз. можно ли в NE заранее определить жильность, сечение и марку кабеля для всех трасс? В идеале бы было для 3-х фазных - пятижыльный, для однофазных - трехжильный. Сечение по номиналу ВА в фидере при его наличии, А не лазить потом в ЭТМ по каждой трассе в отдельности указывая эти параметры. Ну и естественно при необходимости всегда можно внести изменение уже после раскладки кабеля для каждой трассы.
  6. Не буду спорить, в простых трассах можно действительно алгоритмизировать расстановку оптимально, и это наверное 95% трасс, но дело в том что сам продукт в целом еще далеко не совершенен, и зачастую выдает такие кульбиты, что требуется доработка руками, и не предоставлять такую возможность пользователю, на мой взгляд не самое прагматичное решение. и чем это оправдано? Ну например желанием заказчика, по моему этого более чем достаточно при не противоречии таких желаний ПУЭ и другим нормативным документам Спасибо за варианты. Тут пришел еще один, если уж коробки ни как не убрать то можно разместить разветвитель рядом с ЩР и от него уже шлепать, в этом варианте распред. коробки можно вносить или исключить из спеки, и сам ЩР не нужно портить и однолинейка будет автоматом собираться без дополнительных извращений. это не поможет, коробка будет учтена в ЩР, т.к. будет установлена в вертикальном участке над/под ним. Да именно про это я написал выше, но только при установки разветвителя не нужно заморачиваться на отдельные трассы. Разработчики, не ужто автоматически расставленные коробки нельзя удалить?
  7. Вопрос по автоматически расставленным коробкам. Набросал трассы, развел кабель по трассам, установку коробок не производил. Запускаю мастер проверок и оказывается программа уже сама нашлепала коробок там где посчитала нужным. Коробки по факту на планах не присутствуют (по крайней мере я не нашел как их отобразить - может кто подскажет, буду примного благодарен), но в свойствах СПУСКОВ коробки присутствуют. Вопрос - как избавиться от тех коробок которые мне не нужны. Например 2 розетки на одной группе. Сейчас трасса идет от ЩР к розетке 1 на спуске установлена распред. коробка и от неё два кабеля - подключение к розетке 1 и подключение к розетке 2. А мне нужно что бы к каждой розетке шел отдельный кабель прямо от ЩР. Как это реализовать? Надеюсь не потребуется рисовать отдельные трассы до каждой розетки. Вариант подключение шлейфом не подходит, т.к. длинна кабеля будут значительно меньше.
  8. Добрый день Всем, спасибо за участие в решении задачки. Сразу хочу сказать по своей проблеме, все проверки были в норме, но КНС группы в трассе упорно не появлялась. Ну а теперь что же это был за косяк и как его удалось победить. 1) Проект имеет два плана этажей расположенных каждый в своем файле, трассы для света и силы разведены в пространстве и слоях (в начале были совместные участки, но пока искал как избавиться от косяка развел все по отдельности) 2) В проекте использовал УГО - Разветвитель, один расположен на том-же плане что ЩР (1-й случай отсутствия КНС гр 18 в трассе), второй на другом плане (2-й случай отсутствия КНС гр 19 в трассе) и третий рядом со вторым (тут КНС гр 20 в трассе присутствует). Соединение через дальние связи. 3) Две проблемные трассы как раз были завязаны на эти УГО и я сначала думал что именно тут логика программы дает сбой, но третья трасса, в которой тоже присутствовало это УГО отрабатывала нормально. 4) Решение по первому случаю: УГО - Разветвитель условно говоря висел в воздухе без нагрузки, как только я подключил нагрузку к Разветвителю КНС гр 18 в трассе появилась. Несколько странно что программа считает что распред. коробку с ШР соединять не нужно если к распред. коробке ничего не подключено, хотя при процедуре прокладки кабеля и трасса и коробка подсвечиваются. 5) А вот со вторым косяком мучился целый день. В итоге разобрал трассы вокруг Разветвителя и собрал снова, но по другому и о чудо КНС гр. 19 в трассе появилась. Постепенно стал приводить трассы в первоначальный вид, удаляя и прокладывая кабель гр.19 на каждом шаге. И блин КНС гр 19 никуда не исчезает. Последним элементом трассы который я вернул, было УГО перепада высот, который я поставил точно на УГО Разветвитель. И после этого КНС гр 19 пропала из всей трассы и на первом плане и на втором. Снимаешь УГО перепада высот КНС гр 19 вновь появляется в трассе в обоих планах. Даже без повторной прокладки. Я подозреваю что такой же эффект будет если поставить УГО перепада высот непосредственно на ЩР или на розетку (сам не экспериментировал, кому интересно попробуйте Ну собственно и все. Надеюсь кому нибудь сей экскурс поможет сэкономить лишний час в работе В то время как я баловался с раскладкой трасс решая второй косяк возникли еще забавно-непонятные моменты с автоматической прокладкой КНС в трассах, но дабы больше не засорять эту тему, для остальных вопросов открою новую.
  9. Приношу извинения за "не втему" При прокладке подсвечивается именно эта трасса и электропиемник(и), модель обновлял, группа в трассе не появилась. в этом то вся проблема.
  10. Еще раз говорю, разговор о кабеле не идет, он даже не выбирался вот участок трассы, КНС от ВА гр17 присутствует, а КНС от ВА гр 18 нету. Вот другой участок трассы Тут присутствуют группы 15, 16,17, а гр18 нет.
  11. Нет, про кабель еще речь не идет, в трассе не появляется гофра, привязанная к групповому ВА. То есть например по трассе 17я группа прокладывается, а 18я нет по другой трасе 19я не прокладывается, а 20 прокладывается.
  12. Хе, косяк мигрировал дальше, спасибо за инфо, значит не зря пока не удалял СПДС 9.1, буду ковырять в нем.
  13. Hi All, подскажите плз. в чем может быть проблема Есть ЩР, есть электроприборы, есть КНС (гофра 20), все прицеплено к БД, все приборы подключены по группам через Мастер подключения оборудования, начинаю прокладывать кабель, и по некоторым группам все в работает, а по некоторым хоть ты тресни, кабеля в КНС не появляется. Причем в мастере все подсвечивается. Причем в одном случае ЩР и прибор расположены на одном плане, во втором случае на двух разных планах 1эт и 2эт через дальние связи (подъем/спуск) Как и в первом так и во втором случае есть группы кабель которых "укладывается" в КНС, а есть группы где кабель не хочет укладываться в КНС. Пробовал в NE 10, и в NE 11 результат один и тот же.
  14. Да, при использовании NE 11.0 озвученная выше проблема пропала, но появился следующий вопрос: Сейчас вышла платформа 20 с модулем СПДС, как себя поведет NE 11.0 если потребуется внести изменения в архитектурный план и это будет сделано в 20-й платформе? пока самому экспериментировать не хочется
×
×
  • Создать...