AlekseiVL Posted April 2, 2021 Report Share Posted April 2, 2021 Вопрос наверное очень банальный, но уже два часа убил на него, аж бесит. При моделировании элементов выполняю копирование, перенос вставку элементов в какой либо плоскости, при этом элементы привязываются к другим элементам/узлам модели которые не лежат в данной плоскости. Например делаю треугольную ферму - поставил нижний пояс в плане (балку), перешел на вид сбоку скопировал его на нужную высоту в коньке, разбил посередине на две части и опускаю крайние точки верхней балки к нижней перетаскиванием. Вроде все получилось, однако когда перехожу в вид сверху/3D, понимаю, что при перетаскивании привязка верхнего пояса сдвинулась, т.е. я ухватился за центр верхней балки и притянул к краю нижней балки. Может притянуться вообще к другому элементу если он лежит в этой же плоскости на виде сбоку. В акаде есть функция "зафиксировать ось Z" - как раз она позволяет исключать смещение оси "Z" при черчении 3D элементами. Ось Z при этом на каждом виде своя и всегда смотрит на пользователя. Неважно, это вид сбоку/спереди/сверху Еще при виде сбоку опять же как то странно работает динамический ввод. Черчу полилинию - если отслеживание линии идет вправо или влево - могу набрать цифру и линия отложится на эту величину, а если надо начертить вверх/вниз или под углом - не хочет. Т.е как буд то в глобальной плоскости ПСК все работает, а из плоскости чертить чертит, но откладывать на нужную величину не хочет Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlekseiVL Posted April 2, 2021 Author Report Share Posted April 2, 2021 Еще вопрос, можно ли обрезать профиль просто по вспомогательной линии? или профиль режется только профилем? Если мне надо начертить просто трубу с косым срезом не в привязке к конструкции, то мне надо создавать еще какой то пересекающий 3Д элемент? нельзя просто провести линию и сказать - обрежь по ней? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex_pl Posted April 3, 2021 Report Share Posted April 3, 2021 19 часов назад, AlekseiVL сказал: В акаде есть функция "зафиксировать ось Z" - как раз она позволяет исключать смещение оси "Z" при черчении 3D элементами. Ось Z при этом на каждом виде своя и всегда смотрит на пользователя. Неважно, это вид сбоку/спереди/сверху "зафиксировать ось Z" как в акаде так и в Нанокаде включается одинаково OSNAPZ <0>: 1 При переключении вида через локатор или меню управления видом, если это необходимо поменять направление оси Z или установить рабочую плоскость XY кнопкой (ВИД / VIEW) или ее клавиатурным аналогом. указать необходимое направление оси Z Также произвольную рабочую плоскость и начало координат проще и удобнее всего назначать командой (3 точки / UCS3Points). Возврат системы координат в мировую систему . Также на панели вы можете выбрать удобные именно вам команды... или как вариант используйте уровни координатной сетки добавлено через 9 минут 20 часов назад, AlekseiVL сказал: можно далее через контекстное меню мыши или командную строку указываете точки обрезки на профиле и удаляемую сторону. соответственно osnapz=0 и должна быть установлена мировая UCS Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlekseiVL Posted April 4, 2021 Author Report Share Posted April 4, 2021 (edited) Спасибо, но к сожалению не очень помогло. 1. включая OSNAPZ=1 у меня "блокируется" возможность привязываться к элементам. Т.е. есть начерченая рама на оси здания 2 - привязка по Х 6 метров. Делаю вид сбоку, и пытаясь привязаться к элементам этой рамы - у меня это не получается. Т.е. пример черчу ферму. На виде сверху замоделил балку по оси 2 здания - пускай это будет нижний пояс. и на той же оси поставил колонну - растиражирую - это будут стойки фермы. Перехожу на вид сбоку (в автокаде) - фиксирую ось Z вон той кнопкой что на картинке, и могу делать с этими элементами - что угодно, копировать, переносить, привязывать друг к другу - ось Z при этом смотрит на меня - и положение этих элементов относительно этой оси Z не изменится, т.е. они будут фактически так же находиться на оси 2 здания. При этом если у меня есть колонна допустим на оси 3 здания - то привязываясь к ней - элементы не скакнут на эту ось - они так же будут неподвижны относительно глобальной оси Y. Приложил рисунки. На 1 Две колонны "на разных цифровых осях" и балка привязаная к колонне К1. Следующая картинка как это в 3Д. На следующей картинке я балку Б1 уже передвинул к колонне К2. Т.е. я перешел на вид сбоку, нажал перенести балку и передвинул ее к колонне К2 - при этом у меня курсор нормально привязывается к колонне К2 - как буд то она в одной плоскости с балкой. 4 картинка - результат на виде сверху, балка передвинулась только вдоль глобальной оси Y. По второму вопросу получается так же. на картинке показана балка, полилиния и команда обрезки показывает, что балка обрежется по полилинии выбраной ранее. В 3Д видно, что балка и полилиния никак не пересекаются, т.е. мне для обрезки достаточно двух точек - не надо строить плоскость по трем точкам - я могу работать с объемными элементами как в 2D Edited April 4, 2021 by AlekseiVL Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlekseiVL Posted April 4, 2021 Author Report Share Posted April 4, 2021 Надеюсь понятно показал. Фото как то криво подгрузил - сначало фото к последнему предложению - а потом пошли по порядку. Кнопка в акаде и как двигал балку Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex_pl Posted April 5, 2021 Report Share Posted April 5, 2021 здесь osnapz работает в мировой ПСК, переключение ПСК и переназначение осей координат не меняют привязки к глобальным координатам. пробуйте координатные фильтры 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.