SevaM Posted August 9, 2018 Report Share Posted August 9, 2018 Добрый день! Используется один порт для lmgrd и по одному порту для каждого вендора. В Вашем случае будет использовано два порта. Используемые порты проще всего посмотреть в логе флекса, они там указываются. Принудительно их можно задать в файле лицензии ( редактировать аккуратно, не сбивая кодировку! Иначе лицензия не примется как валидная). По второму вопросу - он установлен как сервайс, его можно найти в соответсвующем списке сервайсов - Computer management - Services and Applications - Services c именем FlexNet Licensing Service Добрый день. У меня возникла проблема лицензирования Nanocad. Стоит сервер лицензий в подсети 192.168.10.0/24 с ip 192.168.10.10. Клиенты находятся в разных городах и, соответственно, разных подсетях начиная от 192.168.1.0/24 заканчивая 192.168.33.0/24. Связь между офисами сервером идёт через vpn ipsec туннель, т.е. трафик L3 маршрутизируется. Проблема связана с тем, что почему-то сотрудники только подсети 192.168.30.0/24 могут проверить лицензию на этом сервере. Ставили еще до меня, я посмотрел документацию, в инструкции по установке есть скриншот: https://yadi.sk/i/ZQqoIvBU3a4TCD Проверил netstat -nap tcp, что открыт порт 27000, т.е. служба сервера лицензий использует порты 27000-27009 Можете поподробнее рассказать про TCP порт службы производителя. От чего зависит его номер? В каких случаях он открывается? Можно ли его изменить после установки сервера? И еще вопрос: это нормально, что служба есть, каталоги и файлы есть, а в панели управления \ Программы и Компоненты нет информации о том, что сервер лицензий установлен? Заранее благодарен. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
r1sh Posted August 9, 2018 Report Share Posted August 9, 2018 (edited) Добрый день! Используется один порт для lmgrd и по одному порту для каждого вендора. В Вашем случае будет использовано два порта. Используемые порты проще всего посмотреть в логе флекса, они там указываются. Принудительно их можно задать в файле лицензии ( редактировать аккуратно, не сбивая кодировку! Иначе лицензия не примется как валидная). По второму вопросу - он установлен как сервайс, его можно найти в соответсвующем списке сервайсов - Computer management - Services and Applications - Services c именем FlexNet Licensing Service Благодарю за ответ. Подскажите, если я поменяю порт lmgrd на любой не стандартный, например 27010, на стороне клиентов нужно будет какие-то изменения производить? Клиенты подключаются на порт lmgrd или на порт 27000 ? Есть документация в которой описан процесс коммуникации клиент-сервера? Edited August 9, 2018 by r1sh Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SevaM Posted August 9, 2018 Report Share Posted August 9, 2018 На стороне клиента надо проверить, открыт ли в файерволе нужный порт. Клиенты сначала подключаются к lmgrd по портам 27000-27009, в ответ получают порт вендора. Если порт lmgrd изменен вне этого диапазона - то у клиента надо указать port@server, например для порта 40000 - 40000@myserver При этом в лицензии должно быть написано SERVER myserver 17007ea8 40000 где host = myserver и port = 40000 Есть английская инструкция, слишком большая , чтоб прикрепить к сообщению, но легко находится поиском по названию flexnet_licensing_end_user_guide.pdf Если не получится - дайте знать, перешлю почтой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
r1sh Posted August 9, 2018 Report Share Posted August 9, 2018 На стороне клиента надо проверить, открыт ли в файерволе нужный порт. Клиенты сначала подключаются к lmgrd по портам 27000-27009, в ответ получают порт вендора. Если порт lmgrd изменен вне этого диапазона - то у клиента надо указать port@server, например для порта 40000 - 40000@myserver При этом в лицензии должно быть написано SERVER myserver 17007ea8 40000 где host = myserver и port = 40000 Есть английская инструкция, слишком большая , чтоб прикрепить к сообщению, но легко находится поиском по названию flexnet_licensing_end_user_guide.pdf Если не получится - дайте знать, перешлю почтой. Понял, я видимо перепутал порт вендора и порт lmgrd. А порт вендора можно изменить, например на 20010? Чтобы открывать один диапазон портов, например 20000-20010 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SevaM Posted August 9, 2018 Report Share Posted August 9, 2018 Да, можно, порт вендора может быть любым свободным. В лицензии вписать в строчку VENDOR номер порта, формат: VENDOR vendor [vendor_daemon_path] [[OPTIONS=]options_file_path] [[PORT=]port] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
r1sh Posted August 9, 2018 Report Share Posted August 9, 2018 так пойдёт? VENDOR NANOSOFT PORT=27010 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SevaM Posted August 9, 2018 Report Share Posted August 9, 2018 Да, проверяется во флексовом логе. Обращайте внимание на кодировку файла:-) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
r1sh Posted August 9, 2018 Report Share Posted August 9, 2018 Лицензию он подхватил, перезапустил сервер лицензии, но не помогло. В логе пишет 14:06:10 (lmgrd) Starting vendor daemon at port 2080 Я прямо сейчас подключен к пользователю, проблема следующая: lmgrd слушает порт 27000 vendor слушает 2080 с компьютера клиента telnet'ом подключаюсь на оба этих порта. Но при запуске nanocad получаю ошибку https://yadi.sk/i/GPRqQ13A3a4oDd Запустил мастер регистрации, еще раз добавил IP сервера на котором стоит лицензия - не помогло. Подскажите, в чем может быть причина? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
r1sh Posted August 9, 2018 Report Share Posted August 9, 2018 (edited) Нашёл документацию, пробовал по включить FLEXLM_DIAGNOSTICS = 2. В ветке реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\FLEXlm License Manager создал String Value FLEXLM_DIAGNOSTICS и присвоил ему значение 2 Перезапустил сервер лицензии - ничего не изменилось Edited August 9, 2018 by r1sh Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
r1sh Posted August 9, 2018 Report Share Posted August 9, 2018 Судя по Wireshark, клиент обращается к серверу сразу на все возможные порты: https://yadi.sk/i/dVR0CnGO3a4qrb Сервер ему отвечает с одного порта, но почему-то клиенту этого не достаточно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
r1sh Posted August 9, 2018 Report Share Posted August 9, 2018 При этом если на стороне пользователя в списке серверов указать вручную порт сервера, как вы писали раньше 27000@192.168.5.5 то всё проходит нормально. Остаётся вопрос, почему при указании просто IP клиент не может получить лицензию Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SevaM Posted August 9, 2018 Report Share Posted August 9, 2018 Тут скорее всего в настройках безопасности, хорошую диагностику можно получить от Чеклика, запущенного на клиенте. ftp://ftp.nanocad.com/support/ChekLic115Nano_6.zip Лучше указывать порт в явном виде, если это помогло - то так и оставить. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
r1sh Posted August 9, 2018 Report Share Posted August 9, 2018 Тут скорее всего в настройках безопасности, хорошую диагностику можно получить от Чеклика, запущенного на клиенте. ftp://ftp.nanocad.co...ic115Nano_6.zip Лучше указывать порт в явном виде, если это помогло - то так и оставить. о, благодарю за утилиту. Благодаря ей я нашёл ключи реестра где хранится список серверов лицензирования. В общем я стёр все, оставил только @192.168.5.5 Теперь при подключении утилита выдаёт ошибку: https://yadi.sk/i/9JaBGT3q3a4xCv Со стороны сервера лог wireshark выглядит вот так: https://yadi.sk/i/pCTBsqpm3a4xfk По сравнению с "Нормальным" логом выглядит так, будто сервер не сообщает клиенту порт вендора. Проблема в том, что у нас порядка 20 пользователей в разных городах и подключаться к каждому и перенастраивать проблематично. Хочется понять в чём проблема Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
r1sh Posted August 9, 2018 Report Share Posted August 9, 2018 Попробовал переустановить сервер лицензий, дал ему тот же *.lic файл, который стоял на старом сервере лицензий, но установщик не захотел его принимать и служба не стартует... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SevaM Posted August 9, 2018 Report Share Posted August 9, 2018 Лицензия привязана к МАК-адресу сервера ( ну или серийнику жесткого диска), если просто перенестиее на другой сервер - работать не будет Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SevaM Posted August 9, 2018 Report Share Posted August 9, 2018 А сейчас порт LMGRD жестко прописан? Должно быть порт@сервер Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
r1sh Posted August 13, 2018 Report Share Posted August 13, 2018 (edited) Добрый день Сейчас настройка выглядит вот так: https://yadi.sk/i/ou4BJjPe3a5ugR Edited August 13, 2018 by r1sh Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SevaM Posted August 13, 2018 Report Share Posted August 13, 2018 можно в лицензии жестко прописать порт и для LMGRD, надежнее будет. В лицезии можно менять порты и имя сервера, остальное ( строка FEATURE и МАК-адрес компа) под цифровой подписью, лицензия становится невалидной... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
r1sh Posted August 13, 2018 Report Share Posted August 13, 2018 (edited) можно в лицензии жестко прописать порт и для LMGRD, надежнее будет. В лицезии можно менять порты и имя сервера, остальное ( строка FEATURE и МАК-адрес компа) под цифровой подписью, лицензия становится невалидной... так а клиенты почему не находят лицензию?)) телнетом могут подключиться на порт а лицензию получить не могут Edited August 13, 2018 by r1sh Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SevaM Posted August 15, 2018 Report Share Posted August 15, 2018 даже при принудительном указании порта в имени сервера? Тогда нужны логи с Чеклика с проблемного компьютера и флексовые логи с сервера за то же время, чтоб запрос попал. Логи, а не скриншоты. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
panteraz46rus Posted October 15, 2018 Report Share Posted October 15, 2018 Добрый день. При активации лицензии предприятия на нескольких ноутбуках выскакивает ошибка. В чём может быть причина? Используем NanoCad plus 8.1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SevaM Posted October 15, 2018 Report Share Posted October 15, 2018 А лицензии привязаны к жесткому диску или к сетевому адаптеру? Всеречались ноутбуки с плавающим серийным номером, когда в качестве диска используется комбинация SSD+HDD. Пришлите лицензии, посмотрим. Ну и попробуйте запустить CheckLic, его лог тоже стоит приложить ftp://ftp.nanocad.com/support/ChekLic115Nano_6.zip Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
panteraz46rus Posted October 15, 2018 Report Share Posted October 15, 2018 А лицензии привязаны к жесткому диску или к сетевому адаптеру? Всеречались ноутбуки с плавающим серийным номером, когда в качестве диска используется комбинация SSD+HDD. Пришлите лицензии, посмотрим. Ну и попробуйте запустить CheckLic, его лог тоже стоит приложить ftp://ftp.nanocad.co...ic115Nano_6.zip Ключ идет один на несколько станций. Лицензию отсылаю Вам в ЛС. CheckLic.log Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SevaM Posted October 15, 2018 Report Share Posted October 15, 2018 Ответил ва ЛС Ответ без конкретных деталей и номеров дублирую, вдруг кому полезно будет Добрый день! Тут нужен не серийный номер, а именно лицензионныый файл с проблемного ноутбука, на этот серийник генеоилось много файлов и с той и с той привязкой. Но судя по чеклику, возможно, проблема в правах доступа - в ключи реестра не прописались пути к лицензионному файлу. Посмотрите, лежат ли файлы по пути "c:\Users\All Users\Nanosoft\RegWizard\Licenses" Если есть - пришлите файл лицензии и попробуйте вручную прописать его в реестр, запись типа "c:\Users\All Users\Nanosoft\RegWizard\Licenses\NC80PXXXXX-99999.lic" ( Имя файла будет Ваше ). А лог-файл с причиной, почему не удалось прописать путь - можно найти в c:\Users\seva\AppData\Roaming\Nanosoft\RegWizard\RegWizard.log ( имя пользователя тоже будет другое). С уважением, Всеволод. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
logindm Posted October 17, 2018 Report Share Posted October 17, 2018 Здравствуйте! Подскажите, как быть. Ранее вопрос был решен и сервер лицензий был установлен и все работало изумительно. Но к сожалению, в мое отсутствие (не я один администратор), был обновлен MS windows server с версии 2008 r2, до версии 2012 R2. Теперь конечно, сервер лицензий не работает, не может получить лицензию. Аппаратно, у нас конфигурация не изменялась. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.