Jump to content

Корректировка графики объектов


Recommended Posts

Добрый день!

Суть проблемы:

Ставим розетки скрытой установки на плане 2Д, допустим, в 100 мм от стены. На 2Д плане всё выглядит отлично и красиво. УГО соответствует - розетка 2П+З, скрытой установки.

Но всё чаще заказчику нужно выдавать уже в BIM aka 3D IFC. В этом случае выключатели, расположенные на плане на 100 мм от стены так и остаются на 100 мм от стены.

Вопрос: можно ли средствами программы отредактировать графику 3Д объектов так, чтобы привязка графики 3Д "сместилась" на, хотя бы, те же 100 мм? Или может можно нарисовать новую графику в каких-то программах (3Dmax, Blender) так, чтобы она была "смещена"?

Пока интересует сама возможность, если такое возможно, то попробую поговорить с дизайнерами, которые работаю в 3Dmax или поизучаю Blender. Ну или еще какое-нибудь приложение, лучше свободно распространяемое.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Добавлю, что если рисовать розетки вплотную к стене, то они теряют автоматическую нумерацию и уже не принадлежат помещению. Но розетки вплотную к стене в 2Д еще выглядят нормально. А вот выключатели, настенные светильники - уже беда - если отрисовать в 3Д вплотную к стене, то в 2Д уже выглядят внутри стены, а если это тонкая перегородка - уже можно запутаться, с какой стороны стены их в итоге устанавливать. Ну и так же возникает проблема с автоматической нумерацией.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте! Смотрите, ориентируемся на Точку присоединения, те УГО 2D привязана к ней (к середине), ставим Выключатель на 100 мм от стены. Затем заходим в БД проекта в раздел Графика и находим графику, соответствующую нашему Выключателю и уже в ней наш 3D Выключатель мы можем перемещать относительно координат. Координата 0,0,0 и есть Точка присоединения. Не важно, в каком ПО сделан 3D элемент... Масштабировать, Перемещать или Вращать мы его будем все равно в Электро.

2018-11-30_114018.jpg

По автоматической нумерации: принадлежность помещению, например, выключателя - определяется, опять же, Точкой присоединения... те, если Точка присоединения лежит в Контуре помещения или даже середина Точки присоединения находится на Контуре помещения - все работает (Считаю, что если УГО вплотную к стене - значит на Контуре помещения (лучше пользоваться привязкой, а не на глаз)) :rolleyes: .

2018-11-30_114639.jpg

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

и еще, факт известный, но все же: где расмещается 3D Графика на чертеже можно посмотреть и из 2D режима... Точки контура 3D Графики подсвечиваются

2018-11-30_120302.jpg 2018-11-30_120358.jpg

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте! Смотрите, ориентируемся на Точку присоединения, те УГО 2D привязана к ней (к середине), ставим Выключатель на 100 мм от стены. Затем заходим в БД проекта в раздел Графика и находим графику, соответствующую нашему Выключателю и уже в ней наш 3D Выключатель мы можем перемещать относительно координат. Координата 0,0,0 и есть Точка присоединения. Не важно, в каком ПО сделан 3D элемент... Масштабировать, Перемещать или Вращать мы его будем все равно в Электро.

 

Спасибо, получилось.

Возникла другая проблема - опуски остались на месте :(

Подозреваю, что на данном этапе развития программы это пока не решить. Хотя можно попробовать переместить точку присоединения наверно на новых объектах.

Link to comment
Share on other sites

да, получается надо УГО пересоздавать с Точкой присоединения - от середины 100 мм, например)

 

Подозреваю, что придется создавать две точки привязки (2D и 3D), которые должны обрабатываться по разным алгоритмам.

С одной стороны, это добавляет доп. работы пользователю по настройке программы, а с другой стороны улучшает тюнинг программы

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Tell a friend

    Love Официальный форум компании Нанософт Разработка? Tell a friend!
×
×
  • Create New...