Перейти к содержанию
Sarmat

Жирные шрифты в чертежах

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Установил Nanocad x64 Plus 11 и столкнулся с проблемой жирных шрифтов, чтобы прочитать мелкие надписи постоянно приходится менять масштаб. Как сделать их такими же как в AutoCad? Также не удалось добиться сглаживания изогнутых линий на болшом увеличении как в чертежах, так и в шрифтах.

Ниже мои настройки графической подсистемы. Я пробовал их менять но нужного эффекта не получил.

post-75750-0-69228200-1566796354.jpg

post-75750-0-35327000-1566796664.jpg

Изменено пользователем Sarmat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

Правой кнопкой на переключателе ВЕС в строке состояния (снизу) или команда ВЕСЛИН, Настройка - там масштаб, его сделайте поменьше.

И попробуйте переключиться на DirectX. OpenGL реализован "чтобы было" и не рекомендуется к использованию, если нормально работает DX.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

OpenGL реализован "чтобы было" ...

Это немного не так.

Есть конфигурации ПК, на которых оптимален режим OpenGL, на других - DirectX.

Само собой разумеется, что лучше использовать оптимальный режим, рекомендуемый автотестом при первом после установки запуске программы либо при ручном запуске теста из меню Справка - Проверка производительности видеоподсистемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За что купил, за то продал :) Это обсуждалось в одной из бета-веток (м.б. ещё 10 версии), и было сказано (дословно не помню), что OGL реализован как заглушка, т.е. работает, но лучше не надо.

И безусловно, на каждую конфигурацию оптимальна своя настройка графики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отключение веса помогает, но не до конца. Текст все равно остается жирным. Мне нужно сделать чтобы он был как в Autocade, толщиной в один пиксель. На DirectX перешел не помогло. В итоге обнаружил что это так себя ведет шрифт ISOCPEUR. Вопрос, как это исправить? Вернее сделать как в Autocad, там при отдалении текста этот шрифт становится тонким, здесь же меньше определенной толщины при отдалении не становится. В итоге текст сливается.

post-75750-0-17777100-1568094377.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шрифт TTF, получается? А он умеет в 1 px становиться? Не уверен - он же не из линий собран, а из контуров и заливки. Из линий собраны шрифты SHX - вот они превращаются в тонкие, и параметр "Вес линии" на них влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему в Autocad при использовании этого же шрифта такой проблемы не наблюдается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему в Autocad при использовании этого же шрифта такой проблемы не наблюдается?

возможно, потому, что АК другая программа, другого разработчика и по другому работает с графикой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему в Autocad при использовании этого же шрифта такой проблемы не наблюдается?

возможно, потому, что АК другая программа, другого разработчика и по другому работает с графикой

Это очевидно. :) Проблема в том, что я вынужден использовать этот шрифт. А так как это проблема не разовая, то работать в программе приходится как в анекдоте про мышей и кактус.

Изменено пользователем Sarmat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И кстати, посмотрел сейчас отображение шрифта ISOCPEUR в системе. Этот шрифт умеет отображаться толщиной в один пиксель. Поэтому довод про то, что NаnoCad это другая программа его не оправдывает, а говорит о том, что это очередной косяк. Как у Nanocad с поддержкой? Обращение имеет смысл создавать или как об стенку горох и единый ответ на все " Как только так сразу"?

post-75750-0-60019500-1568177697.jpg

Изменено пользователем Sarmat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ttf-шрифты всегда отображаются толщиной: что в nanocad, что в autocad. В один пиксель отображаются только shx-шрифты с отключенным вес. Если этот же шрифт в автокад отображается по-другому, то просьба предоставить dwg-файл и скриншоты из автокад-нанокад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, где Вы нашли отображение в 1 px. Шрифт TTF - это не одна линия, это контур с заливкой. Если шрифт сам по себе тоненький, то при определённом уменьшении он может выводиться в 1 px толщиной, но это только на определённых масштабах.

Единственное, что может мешать в NC - реагирование контура шрифта TTF на свойство текста "Вес". Шрифт TTF, по идее, не должен реагировать на вес - у него есть жирность. А получается, что помимо жирности применяется ещё и Вес линии. Или это только у меня?

 

 

Без веса.png

С весом.png

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в общем, со шрифтами ситуация неоднозначная. с одной стороны - вроде-бы трутайпу действительно нафиг не нужен вес. с другой... с другой стороны АС ведет себя принципиально по-разному в зависимости от кучи птичек и галочек.

- в 2D он не учитывает вес линий при рисовании TTF, а в 3D - учитывает.

- в 2D он честно рисует текст рамочкой, если включено QTEXTMODE=1, а в 3D - нет.

- при этом QTEXT-ное представление текста в 2D рисуется С ВЕСОМ

- TEXTFILL вообще воздействует только на печать, при этом контур буквы независимо ни от чего рисуется тонким...

ну и еще всяко-разно по мелочи.

вы видите во всем этом какую-то высокую логику? я вот не вижу. а вижу я, что это у них просто так получилось (собственно, в AC разная технология рисования текстов для 2Д и 3Д, причем и та и другая не без забавных особенностей).

 

так что, имхо, жирные (в смысле - с весом) обводки TFF - это, скорее всего не есть правильно (причем, имхо - вне зависимости от 2Д-3Д), но поди знай... поправить все это - не фокус, вопрос только в том - а как оно должно быть на самом деле?

 

такие вот пирожки с котятками...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так что, имхо, жирные (в смысле - с весом) обводки TFF - это, скорее всего не есть правильно (причем, имхо - вне зависимости от 2Д-3Д)

Мне тоже так кажется.

а как оно должно быть на самом деле?

Должно быть хорошо! :D

В действительности всё гораздо, гораздо хуже, чем на самом деле! ©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подниму тему. Сейчас думаем по поводу перехода на Nanocad. Ситуация с шрифтами серьезно не устраивает. Как и просили прикладываю скриншоты и сам файл. А теперь вопрос, возможно ли Nanocad настроить на адекватное отображение ttf шрифтов? Начинать объяснять про их ширину не надо. Autodesk умеет отображать их тонкими, в системе Windows ttf шрифты тоже отображаются тонкими линиями (скриншот есть выше).

post-75750-0-94282800-1569995470.pngpost-75750-0-26487100-1569995528.png

Test fonts.dwg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

настроить - нельзя. рисование текстов - в переделке.

- трутайпы с лайнвейтом - это бардак, и я это задавил. в готовящейся версии будет.

- просто жирные трутайпы - тоже что нибудь придумаем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер, как я понял ситуация никоим образом не прояснилась? Возможности сделать ISOCPEUR тонким нет? Нужно использовать шрифты .shf только?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в 11 - нету. а вот для следующей версии уже переделали, так что там все должно быть путем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в 10-й же нормально было... Зачем сломали? :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не было в 10-ке нормально. было в разное время два варианта и оба не фонтан - либо с обводкой по контуру (тогда получается жирно) либо без (тогда тонкие элементы букв пропадали).
пришлось извращаться - но получилось, в результате, вроде неплохо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Lion007 сказал:

не было в 10-ке нормально...
пришлось извращаться - но получилось, в результате, вроде неплохо...

Почему в 10-ке не было "нормально"? Вроде все было красиво...

По моему скромному мнению, жирновато... Но терпимо. Я не большой знаток, но для чего делать окантовку шрифта? Так, для общего развития...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

рассказываю физику процесса...
невидимая карточка компутера умеет рисовать точки, линии и треугольнички. механизм растеризации (т.е выбор, какие пиксели на экранчике нарисовать, а какие нет) для каждого типа примитивов свой. если несколько упростить... ну, точка, понятно, просто рисует пиксель, в который попала (пиксель это все-таки квадратик). линия - те пиксели, центры которых лежат к ней ближе всего. а треугольничек - те пиксели, центры которых попали в этот треугольник.
из этого следует несколько выводов :
1) точка рисуется всегда (ну, если попала в экран, ясное дело)
2) линия может пропускать пиксели, в которые (как в квадратики) попадают ее концы. звучит глупо, но это на самом деле правильно - иначе если мы нарисуем две линии с общей вершиной, пиксель эту общую вершину содержа
щий, нарисуется дважды, а это уже глубоко неправильно.
3) треугольник вообще выбирает пиксели как повезет, и это, как ни странно, тоже правильно - по той же причине (чтобы 2 треугольника с общим ребром не рисовали его дважды).
далее, из пунктов 2 и 3 следует, что
- линия длиной меньше пикселя имеет полное право не нарисоваться вообще
- треугольничек размером меньше пикселя имеет полное право не нарисоваться вообще
- узенький треугольник имеет право не рисоваться вообще, либо нарисоваться в виде цепочки разрозненных пикселей, не образующих непрерывную фигуру

это была преамбула, а теперь будет амбула...
буква TTF - это набор сплайновых контуров, внутренность которых надо закрасить. как это рисовалось? а очень просто - эта самая внутренность билась на треугольнички (точность, кстати, регулируется параметром TEXTQUALITY), и дальше эти самые труегольнички и отрисовывались.
но, как мы уже выяснили, треугольнички могут нарисоваться как угодно - и тонкие элементы букв (состоящие, естественно, из маленьких-узеньких треугольничков) запросто превращались в отдельные точечки, букву никоим образом не образующие. тут надо заметить, что антиалиасинг эту проблему отчасти маскировал (поскольку там получался меньший эффективный размер пикселя) - но именно отчасти. с антиалиасингом тоже могло все развалиться...
чтобы-таки получилась буква - по контуру всего этого безобразия рисовалась обводка линиями. но линии-то растеризуются иначе! из-за чего и получалось "жЫрно"...
так что при такой механике были ровно те два варианта, которые я уже описывал - либо жирно, либо фрагменты букв пропадали (если без обводки). добавляем сюда необходимость масштабирования буквов в невменяемых пределах и получаем полную задницу...

в результате пришлось знатно поизвращаться, чтобы всего этого избежать - а руки до этих извращений у меня дошли только сейчас.  но поизвращался - сделал.
такая вот хистория...
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Lion007 сказал:

рассказываю физику процесса...

 

Спасибо за развернутый ответ, частично понял :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот как-то примерно так оно получилось...
изображение.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 04.12.2019 в 13:50, Lion007 сказал:

рассказываю физику процесса...

Как вас в разработчики занесло?

Вам бы в писатели. Или уже?:D:D:D

 

На самом деле спасибо и за позитив в виде юмора при изложении материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...