Перейти к содержанию
Ingvarr_

Разбивка разделов по слоям

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Уже не раз встречал на данном форуме, что некоторые при работе разбивают разделы по слоям. Например, ЭО - в одних слоях. ЭМ -в других.

Каким образом вы это делаете, можете поделиться? И как быть, когда трасса используется и для ЭО и для ЭМ. Например, розетки прокладываются в ЭМ, а освещение в ЭО и трассы идут в одних лотках. И как быть, когда планов ЭМ много - на одном ТХ, на другом ОВ, на третьем дымоудаление?

Хоть и давно работаю в Электро, пока не придумал способ, чтобы не упустить какую нибудь часть трассы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я делаю например вот так (см. вложение). Вкратце - делаю слой "Общие трассы" и "Трассы освещения"/"Трассы розеточной сети"

Планы.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А еще как некоторые предлагают, можно на разных планах - отдельно освещение, розеточную, силовую сеть, молниезащиту и т.д. А лоткам/коробам при повторении трасс поставить маркер, чтобы не дублировались в спецификацию, а учитывались только в КЖ. Я пока только один раз так делал, способ тоже ничего. Главное не прозевать маркер :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Ingvarr_ сказал:

ЭМ много - на одном ТХ, на другом ОВ, на третьем дымоудаление

IMHO это уже перебор, с ТХ я согласен, но это не всегда ЭМ в чистом виде, а вот ОВ, ВК, ВД/ПД и кондиционеры вполне умещаются на одном плане, я ещё не встречал таких где это оборудование не возможно совместно показать, таким образом идея полноценной работы в слоях с последующей настройкой видовых экранов в листах вполне жизнеспособна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Walkmax сказал:

IMHO это уже перебор, с ТХ я согласен, но это не всегда ЭМ в чистом виде, а вот ОВ, ВК, ВД/ПД и кондиционеры вполне умещаются на одном плане

Я всё больше и больше работаю в BIM. 

Представьте венткамеру, где вентиляторы чуть ли не над друг другом, и тут же рядом клапана, тоже на разных отметках. Без разбивки на ОВ и ПД/ДУ нарисовать такое в BIM возможности не вижу.

На приведённом примере

 

5 часов назад, Йозеф К. сказал:

Я делаю например вот так (см. вложение).

Понятно, но немного не то. Так же не пройдет в BIM. У вас трассы ЭО и ЭМ разные. Идут рядом. К стати, как вы ориентируетесь в них в модели, не создавая группы слоёв?

Я так понял, некоторые "ведут в одну линию", просто где-то она ЭМ, где-то ЭО, где-то ЭМ+ЭО. Может неправильно понял.

Наименования слоёв меняете в настройке слоёв в менеджере проекта?

 

5 часов назад, Йозеф К. сказал:

А еще как некоторые предлагают, можно на разных планах - отдельно освещение, розеточную, силовую сеть, молниезащиту и т.д. А лоткам/коробам при повторении трасс поставить маркер, чтобы не дублировались в спецификацию

да, я так и делаю, в разных "зданиях". Чёт про маркер упустил информацию, что это и для чего нужен. Почитаю.

Изменено пользователем Ingvarr_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Ingvarr_ сказал:

вентиляторы чуть ли не над друг другом, и тут же рядом клапана, тоже на разных отметках

По вашей логике если два двигателя одной системы (например вентиляторы) расположены один над другим то их тоже надо на разные планы разносить?

1 час назад, Ingvarr_ сказал:

в BIM

Вам доступен в полной мере функционал видов, ими представляется информация о том как расположено оборудование если на плане это не возможно показать.

Изменено пользователем Walkmax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Walkmax сказал:

По вашей логике если два двигателя одной системы (например вентиляторы) расположены один над другим то их тоже надо на разные планы разносить?

не два, конечно, а значительно больше.

 

Впрочем, мы ушли от темы.

Пока только ответил Йозеф К.

Может еще кто-то поделится опытом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раньше работал на разных планах, недавно решил попробовать все делать в одном плане, а потом его подгружать в виде внешней ссылки и оформлять с помощью комплекта документации по листам. При работе использую конфигурацию слоев. 

1. Сначала идет разбивка по слоям

- ЭЛ_СИЛА_ВЫНОСКИ ЭЛ_СИЛА_ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛ_СИЛА_РОЗЕТКИ ТРАССЫ ЭЛ_СИЛА_КОРОБКИ ЭЛ_СИЛА_ЩИТЫ

- ЭЛ_СВЕТ_ВЫНОСКИ ЭЛ_СВЕТ_ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛ_СВЕТ_КОРОБКА ЭЛ_СВЕТ_ТРАССЫ ЭЛ_СВЕТ_ЩИТЫ

2. Создаю Конфигурацию слоев

- ЭЛ_СВЕТ ЭЛ_СИЛА  ЭЛ_ПОЛНЫЙ

3. Если мне надо работать надо освещением ставлю конфигурацию на ЭЛ_СВЕТ и тогда все остальные слои (блокируются, выделяются желтым, и прозрачность 80%)

Для силы наоборот. Если мне надо увидеть все ставлю ЭЛ_ПОЛНЫЙ. Магистральные трассы видны везде

4. При оформлении документации, подгружаю внешней ссылкой и просто ставлю нужную конфигурацию и на печать (при печати стоит отдельная конфигурация ЭЛ_СИЛА_PDF если печатаю силу)

P.S.: В x64 10 4905 иногда глючит конфигурация слоев,  в x64 11 все ок

Без имени1.dwg

Изменено пользователем AntSam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Ingvarr_ сказал:

Я всё больше и больше работаю в BIM. 

Представьте венткамеру, где вентиляторы чуть ли не над друг другом, и тут же рядом клапана, тоже на разных отметках. Без разбивки на ОВ и ПД/ДУ нарисовать такое в BIM возможности не вижу.

На приведённом примере

 

Понятно, но немного не то. Так же не пройдет в BIM. У вас трассы ЭО и ЭМ разные. Идут рядом. К стати, как вы ориентируетесь в них в модели, не создавая группы слоёв?

Я так понял, некоторые "ведут в одну линию", просто где-то она ЭМ, где-то ЭО, где-то ЭМ+ЭО. Может неправильно понял.

Наименования слоёв меняете в настройке слоёв в менеджере проекта?

 

да, я так и делаю, в разных "зданиях". Чёт про маркер упустил информацию, что это и для чего нужен. Почитаю.

Ну конкретно в моём примере, трассы ЭО и ЭМ у меня идут рядом на одном из участков потому, что одна трасса на высоте 1200мм, а вторая на 4500. НАименования слоёв я менял в менеджере проекта и потом добавлял в менеджере слоев "EL_трассы_освещения" и "EL_трассы_розеточной_сети"

С маркерами всё легко. В менеджере проекта создаете маркер, например "Исключать из СО", потом в эл. свойствах к продублированной трассе с лотком/коробом выставляете этот маркер, затем в СО исключаете этот маркер и всё...

Изменено пользователем Йозеф К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, AntSam сказал:

Раньше работал на разных планах, недавно решил попробовать все делать в одном плане, а потом его подгружать в виде внешней ссылки и оформлять с помощью комплекта документации по листам. При работе использую конфигурацию слоев. 

1. Сначала идет разбивка по слоям

- ЭЛ_СИЛА_ВЫНОСКИ ЭЛ_СИЛА_ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛ_СИЛА_РОЗЕТКИ ТРАССЫ ЭЛ_СИЛА_КОРОБКИ ЭЛ_СИЛА_ЩИТЫ

- ЭЛ_СВЕТ_ВЫНОСКИ ЭЛ_СВЕТ_ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛ_СВЕТ_КОРОБКА ЭЛ_СВЕТ_ТРАССЫ ЭЛ_СВЕТ_ЩИТЫ

2. Создаю Конфигурацию слоев

- ЭЛ_СВЕТ ЭЛ_СИЛА  ЭЛ_ПОЛНЫЙ

3. Если мне надо работать надо освещением ставлю конфигурацию на ЭЛ_СВЕТ и тогда все остальные слои (блокируются, выделяются желтым, и прозрачность 80%)

Для силы наоборот. Если мне надо увидеть все ставлю ЭЛ_ПОЛНЫЙ. Магистральные трассы видны везде

4. При оформлении документации, подгружаю внешней ссылкой и просто ставлю нужную конфигурацию и на печать (при печати стоит отдельная конфигурация ЭЛ_СИЛА_PDF если печатаю силу)

P.S.: В x64 10 4905 иногда глючит конфигурация слоев,  в x64 11 все ок

Практически также.

Плюс когда хватает времени делаю слои: ЭЛ_Лоток_Сила, ЭЛ_Лоток_Освещение, ЭЛ_Лоток_Общий - для раздельного отображения магистралей. Если времени нет, то магистрали отображаю везде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, Doctor_Che сказал:

Практически также.

Плюс когда хватает времени делаю слои: ЭЛ_Лоток_Сила, ЭЛ_Лоток_Освещение, ЭЛ_Лоток_Общий - для раздельного отображения магистралей. Если времени нет, то магистрали отображаю везде.

разработчики обещали что все будет на одном плане! а то когда отдаю свою работу в Revit получается кровеносная система из трасс, на каждом плане своя трасса. Этим способом мы уменьшаем количество трасс и видим как располагается кабель по секциям (жалко что программа не умеет считать еще и нагрузки кабеля в лотке) Единственная проблема когда начинаешь делать ВЫНОСКИ. Вот здесь бы неплохо иметь галочку какие выноски показывать. Да маркер выручает, когда приходится выдавать спецификацию, даже если вы работаете в команде

Изменено пользователем AntSam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, AntSam сказал:

разработчики обещали что все будет на одном плане! а то когда отдаю свою работу в Revit получается кровеносная система из трасс, на каждом плане своя трасса. Этим способом мы уменьшаем количество трасс и видим как располагается кабель по секциям (жалко что программа не умеет считать еще и нагрузки кабеля в лотке) Единственная проблема когда начинаешь делать ВЫНОСКИ. Вот здесь бы неплохо иметь галочку какие выноски показывать. Да маркер выручает, когда приходится выдавать спецификацию, даже если вы работаете в команде

Абсолютно согласен. С выносками проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С маркерами очень удобно, до этого приходилось делать фантомные КНС и руками из спецификации их убирать... то-есть скажем на этаж три плана

магистральные трассы

освещение

сила

все идет в одном лотке...

получается лотка по спецификации оказывается в три раза больше...

делал отдельный лоток скажем 100х100х3000 фантом... и вставлял в голую КНС ( без подвеса) соответственно в СО руками удалял, а в КЖ тупо автозамена..

Маркеры реально рулят, но надо голову включать не сразу получается вкурить как ими пользовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 часов назад, Pglubokov сказал:

делал отдельный лоток скажем 100х100х3000 фантом... и вставлял в голую КНС ( без подвеса) соответственно в СО руками удалял

Сейчас не нужно делать  "фантом...", в КНС появилась галочка не выводить в спецификацию...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...