Jump to content

Разбивка разделов по слоям


Ingvarr_
 Share

Recommended Posts

Добрый день!

Уже не раз встречал на данном форуме, что некоторые при работе разбивают разделы по слоям. Например, ЭО - в одних слоях. ЭМ -в других.

Каким образом вы это делаете, можете поделиться? И как быть, когда трасса используется и для ЭО и для ЭМ. Например, розетки прокладываются в ЭМ, а освещение в ЭО и трассы идут в одних лотках. И как быть, когда планов ЭМ много - на одном ТХ, на другом ОВ, на третьем дымоудаление?

Хоть и давно работаю в Электро, пока не придумал способ, чтобы не упустить какую нибудь часть трассы.

Link to comment
Share on other sites

А еще как некоторые предлагают, можно на разных планах - отдельно освещение, розеточную, силовую сеть, молниезащиту и т.д. А лоткам/коробам при повторении трасс поставить маркер, чтобы не дублировались в спецификацию, а учитывались только в КЖ. Я пока только один раз так делал, способ тоже ничего. Главное не прозевать маркер :)

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Ingvarr_ сказал:

ЭМ много - на одном ТХ, на другом ОВ, на третьем дымоудаление

IMHO это уже перебор, с ТХ я согласен, но это не всегда ЭМ в чистом виде, а вот ОВ, ВК, ВД/ПД и кондиционеры вполне умещаются на одном плане, я ещё не встречал таких где это оборудование не возможно совместно показать, таким образом идея полноценной работы в слоях с последующей настройкой видовых экранов в листах вполне жизнеспособна

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Walkmax сказал:

IMHO это уже перебор, с ТХ я согласен, но это не всегда ЭМ в чистом виде, а вот ОВ, ВК, ВД/ПД и кондиционеры вполне умещаются на одном плане

Я всё больше и больше работаю в BIM. 

Представьте венткамеру, где вентиляторы чуть ли не над друг другом, и тут же рядом клапана, тоже на разных отметках. Без разбивки на ОВ и ПД/ДУ нарисовать такое в BIM возможности не вижу.

На приведённом примере

 

5 часов назад, Йозеф К. сказал:

Я делаю например вот так (см. вложение).

Понятно, но немного не то. Так же не пройдет в BIM. У вас трассы ЭО и ЭМ разные. Идут рядом. К стати, как вы ориентируетесь в них в модели, не создавая группы слоёв?

Я так понял, некоторые "ведут в одну линию", просто где-то она ЭМ, где-то ЭО, где-то ЭМ+ЭО. Может неправильно понял.

Наименования слоёв меняете в настройке слоёв в менеджере проекта?

 

5 часов назад, Йозеф К. сказал:

А еще как некоторые предлагают, можно на разных планах - отдельно освещение, розеточную, силовую сеть, молниезащиту и т.д. А лоткам/коробам при повторении трасс поставить маркер, чтобы не дублировались в спецификацию

да, я так и делаю, в разных "зданиях". Чёт про маркер упустил информацию, что это и для чего нужен. Почитаю.

Edited by Ingvarr_
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ingvarr_ сказал:

вентиляторы чуть ли не над друг другом, и тут же рядом клапана, тоже на разных отметках

По вашей логике если два двигателя одной системы (например вентиляторы) расположены один над другим то их тоже надо на разные планы разносить?

1 час назад, Ingvarr_ сказал:

в BIM

Вам доступен в полной мере функционал видов, ими представляется информация о том как расположено оборудование если на плане это не возможно показать.

Edited by Walkmax
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Walkmax сказал:

По вашей логике если два двигателя одной системы (например вентиляторы) расположены один над другим то их тоже надо на разные планы разносить?

не два, конечно, а значительно больше.

 

Впрочем, мы ушли от темы.

Пока только ответил Йозеф К.

Может еще кто-то поделится опытом?

Link to comment
Share on other sites

Раньше работал на разных планах, недавно решил попробовать все делать в одном плане, а потом его подгружать в виде внешней ссылки и оформлять с помощью комплекта документации по листам. При работе использую конфигурацию слоев. 

1. Сначала идет разбивка по слоям

- ЭЛ_СИЛА_ВЫНОСКИ ЭЛ_СИЛА_ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛ_СИЛА_РОЗЕТКИ ТРАССЫ ЭЛ_СИЛА_КОРОБКИ ЭЛ_СИЛА_ЩИТЫ

- ЭЛ_СВЕТ_ВЫНОСКИ ЭЛ_СВЕТ_ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛ_СВЕТ_КОРОБКА ЭЛ_СВЕТ_ТРАССЫ ЭЛ_СВЕТ_ЩИТЫ

2. Создаю Конфигурацию слоев

- ЭЛ_СВЕТ ЭЛ_СИЛА  ЭЛ_ПОЛНЫЙ

3. Если мне надо работать надо освещением ставлю конфигурацию на ЭЛ_СВЕТ и тогда все остальные слои (блокируются, выделяются желтым, и прозрачность 80%)

Для силы наоборот. Если мне надо увидеть все ставлю ЭЛ_ПОЛНЫЙ. Магистральные трассы видны везде

4. При оформлении документации, подгружаю внешней ссылкой и просто ставлю нужную конфигурацию и на печать (при печати стоит отдельная конфигурация ЭЛ_СИЛА_PDF если печатаю силу)

P.S.: В x64 10 4905 иногда глючит конфигурация слоев,  в x64 11 все ок

Без имени1.dwg

Edited by AntSam
  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Ingvarr_ сказал:

Я всё больше и больше работаю в BIM. 

Представьте венткамеру, где вентиляторы чуть ли не над друг другом, и тут же рядом клапана, тоже на разных отметках. Без разбивки на ОВ и ПД/ДУ нарисовать такое в BIM возможности не вижу.

На приведённом примере

 

Понятно, но немного не то. Так же не пройдет в BIM. У вас трассы ЭО и ЭМ разные. Идут рядом. К стати, как вы ориентируетесь в них в модели, не создавая группы слоёв?

Я так понял, некоторые "ведут в одну линию", просто где-то она ЭМ, где-то ЭО, где-то ЭМ+ЭО. Может неправильно понял.

Наименования слоёв меняете в настройке слоёв в менеджере проекта?

 

да, я так и делаю, в разных "зданиях". Чёт про маркер упустил информацию, что это и для чего нужен. Почитаю.

Ну конкретно в моём примере, трассы ЭО и ЭМ у меня идут рядом на одном из участков потому, что одна трасса на высоте 1200мм, а вторая на 4500. НАименования слоёв я менял в менеджере проекта и потом добавлял в менеджере слоев "EL_трассы_освещения" и "EL_трассы_розеточной_сети"

С маркерами всё легко. В менеджере проекта создаете маркер, например "Исключать из СО", потом в эл. свойствах к продублированной трассе с лотком/коробом выставляете этот маркер, затем в СО исключаете этот маркер и всё...

Edited by Йозеф К.
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, AntSam сказал:

Раньше работал на разных планах, недавно решил попробовать все делать в одном плане, а потом его подгружать в виде внешней ссылки и оформлять с помощью комплекта документации по листам. При работе использую конфигурацию слоев. 

1. Сначала идет разбивка по слоям

- ЭЛ_СИЛА_ВЫНОСКИ ЭЛ_СИЛА_ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛ_СИЛА_РОЗЕТКИ ТРАССЫ ЭЛ_СИЛА_КОРОБКИ ЭЛ_СИЛА_ЩИТЫ

- ЭЛ_СВЕТ_ВЫНОСКИ ЭЛ_СВЕТ_ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛ_СВЕТ_КОРОБКА ЭЛ_СВЕТ_ТРАССЫ ЭЛ_СВЕТ_ЩИТЫ

2. Создаю Конфигурацию слоев

- ЭЛ_СВЕТ ЭЛ_СИЛА  ЭЛ_ПОЛНЫЙ

3. Если мне надо работать надо освещением ставлю конфигурацию на ЭЛ_СВЕТ и тогда все остальные слои (блокируются, выделяются желтым, и прозрачность 80%)

Для силы наоборот. Если мне надо увидеть все ставлю ЭЛ_ПОЛНЫЙ. Магистральные трассы видны везде

4. При оформлении документации, подгружаю внешней ссылкой и просто ставлю нужную конфигурацию и на печать (при печати стоит отдельная конфигурация ЭЛ_СИЛА_PDF если печатаю силу)

P.S.: В x64 10 4905 иногда глючит конфигурация слоев,  в x64 11 все ок

Практически также.

Плюс когда хватает времени делаю слои: ЭЛ_Лоток_Сила, ЭЛ_Лоток_Освещение, ЭЛ_Лоток_Общий - для раздельного отображения магистралей. Если времени нет, то магистрали отображаю везде.

Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Doctor_Che сказал:

Практически также.

Плюс когда хватает времени делаю слои: ЭЛ_Лоток_Сила, ЭЛ_Лоток_Освещение, ЭЛ_Лоток_Общий - для раздельного отображения магистралей. Если времени нет, то магистрали отображаю везде.

разработчики обещали что все будет на одном плане! а то когда отдаю свою работу в Revit получается кровеносная система из трасс, на каждом плане своя трасса. Этим способом мы уменьшаем количество трасс и видим как располагается кабель по секциям (жалко что программа не умеет считать еще и нагрузки кабеля в лотке) Единственная проблема когда начинаешь делать ВЫНОСКИ. Вот здесь бы неплохо иметь галочку какие выноски показывать. Да маркер выручает, когда приходится выдавать спецификацию, даже если вы работаете в команде

Edited by AntSam
  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, AntSam сказал:

разработчики обещали что все будет на одном плане! а то когда отдаю свою работу в Revit получается кровеносная система из трасс, на каждом плане своя трасса. Этим способом мы уменьшаем количество трасс и видим как располагается кабель по секциям (жалко что программа не умеет считать еще и нагрузки кабеля в лотке) Единственная проблема когда начинаешь делать ВЫНОСКИ. Вот здесь бы неплохо иметь галочку какие выноски показывать. Да маркер выручает, когда приходится выдавать спецификацию, даже если вы работаете в команде

Абсолютно согласен. С выносками проблема.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

С маркерами очень удобно, до этого приходилось делать фантомные КНС и руками из спецификации их убирать... то-есть скажем на этаж три плана

магистральные трассы

освещение

сила

все идет в одном лотке...

получается лотка по спецификации оказывается в три раза больше...

делал отдельный лоток скажем 100х100х3000 фантом... и вставлял в голую КНС ( без подвеса) соответственно в СО руками удалял, а в КЖ тупо автозамена..

Маркеры реально рулят, но надо голову включать не сразу получается вкурить как ими пользовать

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Pglubokov сказал:

делал отдельный лоток скажем 100х100х3000 фантом... и вставлял в голую КНС ( без подвеса) соответственно в СО руками удалял

Сейчас не нужно делать  "фантом...", в КНС появилась галочка не выводить в спецификацию...

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Tell a friend

    Love Официальный форум компании Нанософт Разработка? Tell a friend!
×
×
  • Create New...